Компания "ГЕНЕЗИС", г. Киров
ТЕХНОЛОГИЯ АНТИКОРРОЗИОННОЙ ОБРАБОТКИ АВТОМОБИЛЕЙ
РУКОВОДСТВО ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОТ КОРРОЗИИ
Кузов современного автомобиля состоит из большого числа штампованных стальных узлов, собранных в единое целое. Толщина листовой стали, из которой штампуются узлы, составляет менее 1 мм и может ещё уменьшаться в результате штамповки. Отдельные штампованные узлы при помощи точечной сварки соединяются в единое целое. Такая сборная конструкция способствует появлению большого числа щелей, зазоров, нахлёстов, кромок, закраин и других скрытых полостей, в которых может накапливаться грязь и влага, являющиеся инициаторами коррозии. Кроме того, в зонах воздействия теплоты от сварки сталь подвергается изменениям, уменьшающим ее антикоррозионную стойкость.
Развитие промышленности и постоянно увеличивающийся парк автомобилей влечёт за собой увеличение концентрации вредных примесей в воздухе, таких как диоксид серы, который способствует развитию коррозии.
Хлориды в морском воздухе и применяемые на дорогах соли также увеличивают чувствительность металла к коррозии.
Наиболее важным фактором, влияющим на скорость процесса коррозии, является время, в течение которого металлическая поверхность остаётся влажной. Когда разные скрытые полости, щели, кромки наполняются грязью и водой, их внутренние поверхности могут оставаться влажными долгое время и даже тогда, когда остальная часть кузова уже высохла. Продолжительность этого периода, а также содержание солей, вызывает коррозию металла при более низкой относительной влажности по сравнению с чистыми и сухими поверхностями.
Температура воздуха может также обусловить скорость коррозии. Например, больше следов коррозии наблюдаются на поверхностях, расположенных вблизи деталей выхлопной системы. Внутренние поверхности скрытых полостей, наполненных влажной грязью, солями и т.д., корродируют с большей скоростью при повышенных температурах из-за затрудненного испарение влаги. Чистые и хорошо вентилируемые поверхности быстро высыхают при повышенных температурах и корродируют не так быстро.
Значение приведенных ранее формул реакций заключается в том, что они позволяют определить три основных фактора, влияющих на возникновение коррозии.
Если хотя бы один из этих факторов отсутствует, коррозия не возникает.
Изолировать металл от доступа кислорода – очень трудная задача. Основная концепция систем защиты от коррозии, разработанных компанией Dinitrol, - это изолирование поверхности металла от доступа электролита, например, воды.
Назад | Далее |